0
Корзина

Tots Blog

Секреты проходимости детской коляски

11.01.2020 Блог

Проходимость - это способность коляски легко преодолевать условия бездорожья (снег, грязь и т.д).

На самом деле, узнать какая проходимость у коляски достаточно просто. Для этого нужно оценить ее ходовую часть: диаметр колес, расположение передних и задних колес.

Основные факторы хорошей проходимости коляски:

1. Большой диаметр колес.
2. Передние и задние колеса должны быть "колея в колею" или с небольшим отличием расположения передних и задних колес.
3. "Одинарные" колеса.


Следовательно, факторы плохой проходимости колясок:

1. Маленькие колеса.
2. Передние и задние колеса расположены "на разной ширине" по отношению к друг другу.
3. "Сдвоенные" колеса.


Пример "разной ширины между колесами", что несколько ухудшает проходимость:



Пояснение: коляске с разной шириной расстояния между колесами приходится "прокладывать" 4 колеи в снегу или грязи, что ухудшает проходимость (коляска тяжелее едет, усилий по ее "толканию вперед" нужно больше).

Проходимость трех-колесных колясок.


В целом - они обладают неплохой проходимостью, если у них колеса большого диаметра. Но фактор третьего колеса - несколько снижает проходимость коляски, так как при движении по снегу или грязи коляске приходится прокладывать 3 колеи (вместо двух у классических колясок).





Пример коляски с маленькими сдвоенными колесами:



Пояснение: сдвоенные колеса маленького диаметра сильно ухудшают проходимость коляски.

Другие факторы, влияющие на проходимость.


1. Ширина колеса (шины, покрышки): в обычных условиях этот факто не сильно влияет на проходимость коляски, за исключением, например, проходимости коляски по снежному покрытию. Если это плотный, утоптанный снег, то чем шире колесо (покрышка) - тем больше шансов легче проехать по плотному снежному покрытию, не проваливаясь колесом вглубь снега (по поверхности). Более узкие колеса могут продавливать снежное покрытие и застревать в нем. Если снежное покрытие рыхлое и широкие колеса тоже продавливают его, то легче будет проехать на узких колесах (меньше сопротивление при прокладке свежей колеи).

2. Рисунок протектора колеса (покрышки). Колеса с ярко выраженным рисунком протектора (высокий протектор) - визуально выглядят "более проходимыми". Это утверждение верно в случае с автомобилем, где нужно хорошее сцепление с дорогой, в условиях бездорожья. В случае с коляской - это не так. В коляске нет "крутящего момента" и массы автомобиля. Крупный или мелкий протектор мало влияют на проходимость коляски, разве что в условиях "гололеда", делая коляску менее подверженной скольжению. Но при минусовых температурах резина коляски "дубеет" и становится жесткой, фактор высокого протектора также становится малоэффективным.

Способность коляски перешагивать бордюры.


Это несколько отдельная тема, но она тесно связана с общим процессом "езды с коляской".
Нужно заметить, что легче перешагивать бордюр коляской, имеющей большую длину (выпуск) ручки за пределы геометрии основного шасси.
Что это означает: чем дальше ручка коляски "выходит" за пределы зоны колес (ближе к маме, дальше от колес) - тем легче коляска перешагивает бордюры.

Пример на следующем фото:



Пояснение: чем больше расстояние "А" - тем легче перешагивать бордюры.
 

Итог: если мы хотим коляску с высокой проходимостью, то выбираем коляску с большими одинарными колесами, расположенными "колея в колею".


 

P.S. Добавлю так-же пару слов от таком параметре коляски, как "легкость хода".

Это когда коляска максимально легко едет при минимальных усилиях рук мамы (легкость движения).
Чтобы был легкий ход у коляски, нужно чтобы колеса были на металлических (не пластиковых) закрытых подшипниках и диаметр колес должен быть как можно больше. Колеса для легкости хода должны быть одинарными и не надувными. При выполнении всех этих условий коляска будет ехать максимально легко при минимальных усилиях рук мамы.